Если бабушке нужна помощь - мы готовы отложить все дела и отправиться на велосипедах в деревню! А уж там-то ребята способны убедить всех домашних животных в том, что они добрые и о зверятах много чего уже знают.
И, кроме того, они учатся правильно произносить звуки, преобразовывать слова, строить предложения, стараются разнообразить свой словарный запас и развить мелкую моторику.
В общем, развивают речь в игровой форме.
В общем, развивают речь в игровой форме.
Начали с артикуляционной гимнастики:
"Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые - лишь кожа, да кости.
Толстые внучки приехали тоже,
С ними худые - лишь кости, да кожа.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись!"
А потом вдруг Машенька к нам приехала из деревни и попросила о помощи: разыскать бабушкиных домашних животных, которые ушли из своих привычных жилищ и потерялись...
Ребята с удовольствием откликнулись на ее просьбу. Стали думать: на чем же в деревню поехать?
Вспомнили разные виды транспорта, разгадали загадку:
"Руль, колеса и педали -Вспомнили разные виды транспорта, разгадали загадку:
Транспорт для езды узнали?
Есть седло, кабины нет.
Это что? (велосипед)"
Решили ехать на велосипедах. Накачали колеса (отработка звуков [С], [Сь]) и отправились в путь.
А в деревне летают волшебные осы. Чтобы с ними подружиться, нужно сказать чистоговорку:
Су-су-су - видим мы осу.
Сы - сы - сы - не боимся мы осы.
Ос - ос - ос - на полянке много ос.
Встретили собачку, и все о ней рассказали: кто она, где живет, как выглядит, какая она на ощупь, что умеет делать, и как мы к ней относимся...
Собачка поверила, что ребята добрые, и пошла с ними в свою конуру.
Встретили и лошадку.
Она услышала, как ребята, получив в руки мяч, говорят вместо обычных слов - ласковые.
Лошадка поверила, что ребята добрые, и пошла с ними в свою конюшню.
Свинку встретили.
Рассказали ей, как называются животные и их детеныши: один и много.
Свинка поверила, что ребята добрые, и пошла с ними в свой свинарник.
А еще встретили коровку.
Коровке ребята цветок подарили!
Коровке ребята цветок подарили!
Да не простой, а из пальчиков: гимнастику сделали.
Понравилось коровке.
Поверила она, что ребята добрые,
и пошла с ними в свой коровник.
и пошла с ними в свой коровник.
А бабушка так обрадовалась, что все ее домашние животные к ней вернулись!
Вышла, ребят отблагодарила, да фотографии питомцев своих на память им подарила.
Раскрашивали потом их ребята, да поездку свою вспоминали.
Как на велосипедах в деревню приезжали...
Авторский конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «У бабушки в деревне» доступен на портале для детей, родителей и педагогов "О детстве".
Артикуляционная гимнастика: https://logomdou.blogspot.com/p/blog-page_3.html?m=1
Авторский конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «У бабушки в деревне» доступен на портале для детей, родителей и педагогов "О детстве".
Артикуляционная гимнастика: https://logomdou.blogspot.com/p/blog-page_3.html?m=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.