Но нам было, к чему стремиться! И старания не пропали даром: сейчас, во второй младшей группе, соорудить свою постройку может каждый!
Как мы начинали?
Конструктор ТИКО достался ребятам от выпускников, которым его подарили родители. Это было большим плюсом для нас, потому что крепления деталей были уже разработаны, а у нового набора они более тугие. Поэтому малышам для знакомства с конструктором лучше попросить его у старших ребят на какое-то время.
Конструктор не имеет слишком мелких деталей, но малыши умудряются попробовать на вкус... порой невообразимые вещи! Поэтому, конечно же, малыши занимались под присмотром педагога.
Сначала мы просто рассматривали фигуры, сравнивали по форме, по цвету, размеру, перебирали... Затем отложили до лучших времен большие детали, а оставили преимущественно маленькие, с двумя креплениями на стороне. Так мы приближали ситуацию успеха, ведь много креплений сразу детям соединить сложно.
А, чтобы подбодрить ребят в их начинаниях, детали конструктора иногда превращались в знакомых персонажей: зайчика и петушка, лису и волка, медведя, кота.. И ребята познакомились с ТИКО-сказкой.
Еще одним интересным занятием стала игра с постройками, сделанными взрослым. Так ребята осознавали, что из ТИКО можно построить... ну почти все!



Мощный всплеск интереса к конструированию случился после строительства дома.
Но это уже совсем другая история...
Занятия с ТИКО-конструктором в ясельной группе стали для нас инвестицией в будущее, ведь теперь мы продолжаем их на новом уровне. А малышам я бы посоветовала сначала попробовать взять поиграть этот конструктор у других ребят, познакомиться с ним - и, кто знает, может это станет рождением новой дружбы...
Здравствуйте, Светлана.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Спрошу в старших группах, но вряд ли у них есть.
Тоже захотелось такой чудо-конструктор.
Здравствуйте, Жанна, удачи Вам!
ОтветитьУдалить