- Для чего, ребята, существуют лестницы?
- Чтобы подниматься вверх...
- Рассмотрим, какие разные они бывают.
Чтобы заняться конструированием лестниц, нам нужно "разложить по полочкам" все знания о них. На мониторе смотрим фото лестниц.
На фото дети видят, что лестницы изготовлены из разных материалов: из дерева, металла, камня. Есть лестницы, в которых сочетаются все эти материалы. И из пластмассы тоже можно сделать лестницу.
Различны лестницы и по размеру, и по назначению. Есть переносная лестница - стремянка, есть лестница чердачная, есть лестница в подъезде и в театре, а есть и лестница пожарная, чтобы спасать людей...
Лестница может быть внутри здания или снаружи.
И формы лестниц тоже разные: прямая, винтовая, угловая, с пролетами и поворотами...
Еще ребята правильно заметили, что лестницы бывают очень опасными (если у них нет перил), и безопасными, если шагать внимательно, держаться за перила.
После просмотра и обсуждения фотографий ребята принимаются за дело.
Можно работать индивидуально, можно -группами.
- Чтобы подниматься вверх...
- Рассмотрим, какие разные они бывают.
Чтобы заняться конструированием лестниц, нам нужно "разложить по полочкам" все знания о них. На мониторе смотрим фото лестниц.
На фото дети видят, что лестницы изготовлены из разных материалов: из дерева, металла, камня. Есть лестницы, в которых сочетаются все эти материалы. И из пластмассы тоже можно сделать лестницу.
Различны лестницы и по размеру, и по назначению. Есть переносная лестница - стремянка, есть лестница чердачная, есть лестница в подъезде и в театре, а есть и лестница пожарная, чтобы спасать людей...
Лестница может быть внутри здания или снаружи.
И формы лестниц тоже разные: прямая, винтовая, угловая, с пролетами и поворотами...
Еще ребята правильно заметили, что лестницы бывают очень опасными (если у них нет перил), и безопасными, если шагать внимательно, держаться за перила.
После просмотра и обсуждения фотографий ребята принимаются за дело.
Можно работать индивидуально, можно -группами.
Разные лестницы получились у ребят: у Лизы с Димой - самая большая, У Влады - самая устойчивая, у Таси - самая передвижная, у Алеши - самая компактная, у Жени - самая оригинальная, у Лии - с самой неожиданной верхушкой. Все лестницы были представлены на выставке родителям. Ребята с гордостью показывали мамам, папам, бабушкам свои изобретения. Но главный плюс этой работы - хорошее настроение, взаимопомощь и сотрудничество, вера в свои силы и упорство в достижении поставленных задач. А это ведь и есть движение вверх!
В статье использованы фотографии лестниц: источник - Интернет.
Интересное занятие! Помогает развивать инженерное мышление!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Владимировна! У нас в детском саду конструированию уделяется особое внимание: и мышление, и мелкую моторику развиваем.
ОтветитьУдалить