среда, 20 декабря 2017 г.

Добро пожаловать!


Для детей с нарушением зрения большое значение имеет создание подходящей развивающей предметно - пространственной среды.  

Как особенности здоровья детей учитываются при организации пространства нашей группы, какие игры и пособия мы используем для тренировки детских глаз  и другие секреты...

Ручка двери окрашена в оранжевый цвет



В групповой комнате тщательно продумываем размещение мебели, в целях обеспечения свободной ориентировки и безопасного передвижения воспитанников. Очень важно для слабовидящих детей отсутствие в интерьере острых углов, выделение контрастным цветом выступающих объектов (дверных ручек, порогов). 

Особенности познавательной и игровой деятельности детей с нарушениями зрения требуют насыщения развивающей предметно - пространственной среды разнообразными объектами (предметами, изображениями), соответствующими возрасту и обеспечивающими обогащение запаса представлений об окружающем мире. 


Мобиль в группе
Предметы мы выставляем на специально приспособленных полках и столах, а также подвешиваем, что способствует  построению образовательной деятельности в режиме подвижных  зрительных горизонтов (В. Ф Базарный). Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей, и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Отыскивая ответ на  вопрос педагога, дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность, снижает утомляемость, а также способствует  гармоническому формированию функций зрительного восприятия и развитию сенсорно-моторных функций. 

Настенный тренажер
Для тренировки глазодвигательных мышц на стенах группы в разное время были размещены специальные тренажеры с изображенными на них фигурами и линиями, маятник, мобили.

Маятник
Тренажер для глаз (формат А3)


Тренажер "Спираль"













Мобиль на участке


Пособия для детей младшего дошкольного возраста
Пособия для детей
старшего дошкольного возраста
В играх, самостоятельной  и совместной деятельности в нашей группе применяются пособия для детей с нарушением зрения:

·      мозаика разной величины и цвета
·      мелкий материал – бусы, пуговицы, семена
·      кубики, строительные наборы
·      пазлы
·      конструкторы разных видов и размеров
·   дидактические игры и пособия по изучаемым темам
· трафареты: тематические, геометрические, линейные
·      раскраски
·      лабиринты
·   материал для развития мелкой моторики рук (шнуровки, материалы для лепки)
·   игрушки и оборудование для развития зрительных функций (формы - вкладыши,  кольцеброс, лабиринт для катания шаров, настольный (пальчиковый) футбол, бильярд)
· специальные приборы для работы: лупы, увеличительные стёкла
·      пособия для развития тактильных ощущений, слухового восприятия
·      звуковые интерактивные книги и книги с сенсорными картинками

·      подборка звуковых эффектов, музыкального сопровождения.


Сортировка природных материалов
Работа с подборкой заданий
 для индивидуальной работы
 "Коррекционные странички"














Среда нашей группы достаточно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Она меняется со временем и в соответствии с возрастом детей. 
Если тема организации среды в группе для детей с нарушением зрения Вас заинтересовала, более подробно она отражена в статье: 
Лесунова С.В. Организация предметно-развивающей среды группы как условие обеспечения эмоционального благополучия детей с нарушением зрения 
на портале "Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU" 

4 комментария:

  1. Раиса Асхатовна Малышева20 декабря 2017 г., 18:49

    Светлана Владимировна, в очередной раз вы меня порадовали.Я, бы, вам порекомендовала одно, наиболее, простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз тёплыми ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Раиса Асхатовна! Отличное упражнение!

      Удалить
  2. Светлана, ваш опыт может пригодиться не только детям с нарушением зрения. К сожалению, современные дети уже "с пеленок" имеют опыт общения с гаджетами,поэтому есть необходимость выполнять специальные упражнения, игры для укрепления глазодвигательных мышц. Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ирина Владимировна, что профилактика зрительных нарушений должна обязательно иметь место в списке здоровьесберегающих технологий, внедряемых в детском саду. Рада, что наши наработки оказались полезными!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...