вторник, 26 сентября 2017 г.

В конструкторском бюро

Сегодня конструирование по замыслу детей. А это значит, можно строить все, что хочешь, из чего ты хочешь, с кем - то вместе или одному. И лишь одно условие: постройка будет мирной и полезной, а чем она полезна - автор сам расскажет.
Детское конструирование - это процесс создания разных конструкций и моделей из разных материалов, в которых предусматривается взаимное пространственное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.

По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью, в нём так же отражается окружающая действительность.

Конструирование условно можно разделить на два вида: объемное и плоскостное.
Все дети в этот раз задумали объемные постройки.



Этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаимное расположение частей и деталей. 
Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей. 


















Учитывая зависимость от цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, можно разделить конструирование на техническое и художественное. Сегодня дети выбрали техническое.
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а так же придумывают конструкции по ассоциации. К техническому конструированию, как правило, относится конструирование из строительного материала (деревянные или пластмассовые детали геометрической формы), из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков.

1. Конструирование из строительных материалов.  


Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических тел и фигур (кубиков, призм, цилиндров, конусов, пластин разных размеров и цветов). 


Это даёт возможность детям с наименьшими трудностями получать конструкцию предмета͵ передавая пропорциональность его частей. Занимаясь постройкой из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.

2. Конструирование из деталей конструктора.



















В более простых формах конструктора процесс соединения деталей друг с другом происходит непосредственно (например, как  в конструкторе «ЛЕГО»),  в более сложных - с помощью других соединяющих элементов (болтов и гаек, осей, штифтов, шнурков, и т.д.), как в конструкторах  «Техно», «Мультикрути».

 Детали конструкторов имеют разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.). Основные детали конструкторов имеют геометрическую форму, и их соединение в разных комбинациях позволяет в основном отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения каждого. В основном его используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста. 

3. Конструирование из крупногабаритных модулей.
Этот вид конструирования по своей сущности близок, прежде всего, конструированию из строительного материала и из деталей конструкторов. Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размерам модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок.
В отличие от мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных соревнований и т. п. , соответствующие не только их функциональному назначению, но и росту детей и взрослых. 

Вот что у нас в итоге получилось:





"Дом - поплавок" 
"Это настоящий дом, только он может плавать. В нем есть все для человека. А еще в нем есть кафе."






"База слежения"
"Это башня для охранников, отсюда они наблюдают за всем городом."
























"Робот - пылесос - чинильник"
"Он умеет летать, ездить, все чинить, мыть, пылесосить. Закладывает белье в стиральную машину и развешивает после стирки."





















"Дом для лялек"
"В нем есть горка с бассейном, кровать, стол, КОНДИЦИОНЕР!"












"Мини-зоопарк"
"В мини-зоопарке есть лошадь и маленький магазинчик с мороженым."









"Заправка"
"Здесь есть окошечко такое - касса, где оплачивают бензин. 
Есть видеокамера - для нарушителей выписывают штраф. Есть дорога на заправку и с заправки."





Дети просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Когда мы вышли на прогулку - настало время для художественного конструирования.


В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, а так же цвет, фактуру, форму. 


К художественному конструированию можно отнести конструирование из бумаги, природного и бросового материала. 
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т. д., что приносит им большое удовлетворение.

Сейчас настала осень. Пожелтевшая листва красиво стелется под ноги. Самое время собирать природный материал для художественного конструирования!
Сушите листья в старых книгах, собирайте желуди и шишки, и нам будет, чем заняться, когда снег начнется...  

4 комментария:

  1. Светлана, с праздником Вас!
    Большое спасибо за эту статью и примеры того, что можно сделать, подключив фантазию ребят! Не зря конструирование - один из любимых видов детской деятельности. Я жду Вас в Галерее воображаемых игр с этим постом. Не забывайте про нас:)

    ОтветитьУдалить
  2. Игры с конструкторами помогают погрузиться в мир сказок и приключений, увидеть противоречия, возникающие в жизни и решать проблемные задачи, улучшая пространство вокруг себя.А это очень важные и полезные навыки для дошкольника.

    ОтветитьУдалить
  3. Развивающее влияние конструктора, безусловно, очень велико, согласна с Вами, Ирина Владимировна!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...