В нашей группе поселилась пчелка, но не простая, а пчелка - робот ("Bee-Bot"). На ее спинке находятся кнопки, позволяющие программировать маршрут ее движения. Они расположены крестообразно, что легко позволяет ориентироваться в них ребенку с нарушением зрения.
Выполнив программу, пчелка останавливается, кроме того она издает звуковой сигнал и сверкает глазками - для слабовидящих детей это несомненный плюс, ведь в работе участвуют и слуховые анализаторы наряду со зрительными. Появилась она у нас сравнительно недавно, и, пока ребята узнают ее получше, было решено познакомить пчелку с нашим городом...
Сначала в группе была организована выставка творческих работ: ребята вместе с родителями нарисовали известные им достопримечательности города Каменска-Уральского...
А затем, вместе с учителем - дефектологом, мы изготовили план - карту нашего города для путешествий пчелки. Карта разделена на квадраты со стороной, равной 15 см - это "шаг" робота. Поверхность, по которой "ходит" робот, обязательно должна быть ровной, без сгибов и заломов, иначе пчелка остановится и не сможет до конца выполнить задание ребенка. Черным на карте обозначены дороги, голубым - река, зеленым - лес.
Было решено, что путешествие свое пчелка начнет из леса. Ведь она летит в наш город в первый раз!
Поэтому стартовым был назначен крайний зеленый квадрат. Дети по очереди придумывали маршрут для пчелки.
Они называли место, куда пчелка должна прибыть: на железнодорожный вокзал, к скале "Каменные ворота", или, быть может, к памятнику Григорию Павловичу Кунавину...
Но, прежде чем отправить ее в путь, мы записывали алгоритм задания для робота на листе бумаги.
Данный алгоритм читается так:
Сброс настроек
Вперед - 3 шага
Поворот направо
Вперед - 2 шага
Пуск
(Этот маршрут познакомит пчелку с монументом "Пушка"). Составление алгоритма готовит детей к изучению основ программирования, упражняет в использовании символов для обозначения действий, упрощает ребенку проверку заданного пчелке маршрута, если вдруг она остановится не там, где предполагалось.
Поэтому стартовым был назначен крайний зеленый квадрат. Дети по очереди придумывали маршрут для пчелки.
Они называли место, куда пчелка должна прибыть: на железнодорожный вокзал, к скале "Каменные ворота", или, быть может, к памятнику Григорию Павловичу Кунавину...
Но, прежде чем отправить ее в путь, мы записывали алгоритм задания для робота на листе бумаги.
Данный алгоритм читается так:
Сброс настроек
Вперед - 3 шага
Поворот направо
Вперед - 2 шага
Пуск
(Этот маршрут познакомит пчелку с монументом "Пушка"). Составление алгоритма готовит детей к изучению основ программирования, упражняет в использовании символов для обозначения действий, упрощает ребенку проверку заданного пчелке маршрута, если вдруг она остановится не там, где предполагалось.
А вот пчелка оказалась у Часовни Александра Невского. Здесь был задан алгоритм такой:
Сброс настроек
Вперед - 1 шаг
Поворот направо
Вперед - 1 шаг
Пуск
Когда пчелка прибывает именно туда, куда ребенок сам задумал, радости ребячьей нет предела!
Можно каждый раз направлять пчелку из квадрата, выбранного стартовым, а можно по-другому: следующий игрок направляет пчелку по маршруту из того квадрата, куда ее "привел" предыдущий. Или усложнить задание: например, пусть пчелка ходит только по "дороге".
Вариантов игры может быть масса - была бы фантазия, а она у наших ребят есть!
Здравствуйте, Светлана! Какое классное путешествие! Идея с пчелкой замечательная!Отличная задумка, рассказать детям о городе в игровой форме! Молодцы, спасибо! Идею утащила к себе в копилку!
ОтветитьУдалитьПриглашаю к себе в кости!Веселая карусель
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алена Александровна! Кроме города мы еще готовимся смастерить коврики для пчелки и на другие темы, так что заходите... И я к Вам наведаюсь обязательно!
УдалитьИзучение достопримечательностей своего родного города помогает воспитывать любовь к родному краю... Применяя современные технологии и технические игрушки, можно сделать этот процесс более увлекательным для детей. Здорово!
ОтветитьУдалитьДа, прежде чем задать пчелке маршрут, ребенок проговаривает название городской достопримечательности, а заодно и все ребята запоминают. А "умная" игрушка служит стимулом. Попутно отрабатываем ориентировку в пространстве, что для наших детей очень актуально.
Удалить