суббота, 18 ноября 2017 г.

Путешествие Bee-Bot по Каменску-Уральскому

В нашей группе поселилась пчелка, но не простая, а пчелка - робот ("Bee-Bot"). На ее спинке находятся кнопки, позволяющие программировать маршрут ее движения. Они расположены крестообразно, что легко позволяет ориентироваться в них ребенку с нарушением зрения.
Выполнив программу, пчелка останавливается, кроме того она издает звуковой сигнал и сверкает глазками - для слабовидящих детей это несомненный плюс, ведь в работе участвуют  и слуховые анализаторы наряду со зрительными. Появилась она у нас сравнительно недавно, и, пока ребята узнают ее получше, было решено познакомить пчелку с нашим городом... 
Сначала в группе была организована выставка творческих работ: ребята вместе с родителями нарисовали известные им достопримечательности города Каменска-Уральского...







А затем, вместе с учителем - дефектологом, мы изготовили план - карту нашего города для путешествий пчелки. Карта разделена на квадраты со стороной, равной 15 см - это "шаг" робота. Поверхность, по которой "ходит" робот, обязательно должна  быть ровной, без сгибов и заломов, иначе пчелка остановится и не сможет до конца выполнить задание ребенка. Черным на карте обозначены дороги, голубым - река, зеленым - лес. 


Было решено, что путешествие свое пчелка начнет из леса.            Ведь она летит в наш город в первый раз!
Поэтому стартовым был назначен крайний зеленый квадрат.       Дети по очереди придумывали маршрут для пчелки.
Они называли место, куда пчелка должна прибыть: на железнодорожный вокзал, к скале "Каменные ворота", или, быть может, к памятнику Григорию Павловичу Кунавину...
Но, прежде чем отправить ее в путь, мы записывали алгоритм задания для робота на листе бумаги.

Данный алгоритм читается так:
Сброс настроек
Вперед - 3 шага
Поворот направо
Вперед - 2 шага
Пуск
(Этот маршрут познакомит пчелку с монументом "Пушка"). Составление алгоритма готовит детей к изучению основ программирования, упражняет в использовании символов для обозначения действий, упрощает ребенку проверку заданного пчелке маршрута, если  вдруг она остановится не там, где предполагалось.




















А вот пчелка оказалась у Часовни Александра Невского. Здесь был задан алгоритм такой:
Сброс настроек
Вперед - 1 шаг
Поворот направо
Вперед - 1 шаг
Пуск


Когда пчелка прибывает именно туда, куда ребенок сам задумал, радости ребячьей нет предела!



Можно каждый раз направлять пчелку из квадрата, выбранного стартовым, а можно по-другому: следующий игрок направляет пчелку по маршруту из того квадрата, куда ее "привел" предыдущий. Или усложнить задание: например, пусть пчелка ходит только по "дороге".             

Вариантов игры может быть масса - была бы фантазия, а она у наших ребят есть!

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана! Какое классное путешествие! Идея с пчелкой замечательная!Отличная задумка, рассказать детям о городе в игровой форме! Молодцы, спасибо! Идею утащила к себе в копилку!

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Александровна! Кроме города мы еще готовимся смастерить коврики для пчелки и на другие темы, так что заходите... И я к Вам наведаюсь обязательно!

      Удалить
  3. Изучение достопримечательностей своего родного города помогает воспитывать любовь к родному краю... Применяя современные технологии и технические игрушки, можно сделать этот процесс более увлекательным для детей. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, прежде чем задать пчелке маршрут, ребенок проговаривает название городской достопримечательности, а заодно и все ребята запоминают. А "умная" игрушка служит стимулом. Попутно отрабатываем ориентировку в пространстве, что для наших детей очень актуально.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...