"Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой..."
(С. Есенин)
"В декабре, в декабре
Все деревья в серебре..."
(С. Маршак)
"Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит..."
(Ф. Тютчев)
Красота зимней природы воспевается поэтами, вдохновляет композиторов, и, конечно, не обходят ее своим вниманием и художники. Мы пока не художники, а только лишь учимся отображать в рисунке волшебство зимнего пейзажа...
Сегодня рисовали деревья в инее, гуашью в нетрадиционной печатной технике: печатали по листу смятой бумагой.
И... пошли играть в снежки!
Чтобы не засиживаться за столами, устроили физкульт-минутку: прослеживать путь летящего "снежка" и стараться попасть в корзинку - полезно для наших глаз.
Кто дальше? Кто выше? Кто попадет в корзинку?
Затем нарисовали снежный покров, стволы деревьев с ветками.
И смяли еще по одному комочку бумаги, поменьше. Обмакнули комочки в белую гуашь и, прикладывая к веткам деревьев, сделали кроны более пышными.
В той же технике желающие изобразили кустарник.
Последние штрихи: обратным концом кисти процарапали контуры веток.
Белой гуашью дорисовали луну, и кому что фантазия подскажет...
Слушайте красивую музыку и смотрите, что у нас получилось!
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой..."
(С. Есенин)
"В декабре, в декабре
Все деревья в серебре..."
(С. Маршак)
"Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит..."
(Ф. Тютчев)
Красота зимней природы воспевается поэтами, вдохновляет композиторов, и, конечно, не обходят ее своим вниманием и художники. Мы пока не художники, а только лишь учимся отображать в рисунке волшебство зимнего пейзажа...
Сегодня рисовали деревья в инее, гуашью в нетрадиционной печатной технике: печатали по листу смятой бумагой.
Сначала покрыли весь лист гуашью синего цвета. На это потребовалось достаточно времени. Затем взяли газетные листы, смяли их в комочки.
И... пошли играть в снежки!
Чтобы не засиживаться за столами, устроили физкульт-минутку: прослеживать путь летящего "снежка" и стараться попасть в корзинку - полезно для наших глаз.
Кто дальше? Кто выше? Кто попадет в корзинку?
А, когда вернулись за столы, смочили подсохшие раскрашенные листы мокрой кистью и начали "штамповать", то есть прикладывать комочек бумаги ко всей поверхности листа.
Затем нарисовали снежный покров, стволы деревьев с ветками.
И смяли еще по одному комочку бумаги, поменьше. Обмакнули комочки в белую гуашь и, прикладывая к веткам деревьев, сделали кроны более пышными.
В той же технике желающие изобразили кустарник.
Последние штрихи: обратным концом кисти процарапали контуры веток.
Белой гуашью дорисовали луну, и кому что фантазия подскажет...
Слушайте красивую музыку и смотрите, что у нас получилось!
Выражаем свою благодарность Елене Алексеевне Надеенской, чьим мастер-классом мы с ребятами вдохновились!
Светлана Владимировна, очень удачное сочетание музыки с деятельностью детей. Наблюдается интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности. Впечатляет. Спасибо.
ОтветитьУдалитьРебята занимались с удовольствием, с интересом - это правда, Раиса Асхатовна!
Удалить