четверг, 4 октября 2018 г.

Лаборатория неживой природы: песок, камни и глина


Что так привлекает внимание детей на прогулке? 
В силу небольшого роста - то, что под ногами! 
Мы провели опыты с песком, камнями, глиной.

Нашими помощниками снова были Экоша и книга Масленниковой О.М., Филиппенко А.А. "Экологические проекты в детском саду". 


Экоша предложил ребятам поиграть в "Песочные струйки". Что-что, а рассыпать песок мы любим. Ведь это так красиво! Ребята узнали: рассыпается только сухой песок. А вот лепить куличики из него не получается...

Зато сухим песком мы можем рисовать!





















А из влажного песка получаются чудесные фигурки!




Еще мы с ребятами исследовали камни. Сравнивали их по размеру, цвету, весу, фактуре поверхности. Опускали в воду, и смотрели, как меняется их цвет. 

Узнали, что камень твердый, и по каменистой дорожке лучше не бегать... 

Мы обкладывали камешками будущую клумбу.



И создали в группе коллекцию камней.
Некоторые ребята так вдохновились, что и дома стали коллекции камней собирать. 
А Лера решила даже ребятам подарить.








Но когда Экоша принес в группу сухие коричневые комочки, ребята задумались. Что это?

Если песок, то почему он не сыплется?  Если же камни, то почему их легко разломить?
И почему так пачкаются руки? "Наверное, это грязь," - решили ребята.
Мы провели эксперимент: залили все комочки небольшим количеством воды, оставили их на несколько дней...














И оказалось, что не грязь это, а глина, из нее можно лепить различные поделки! Но это уже тема для другой истории...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...