пятница, 3 апреля 2020 г.

Играем дома


Новая реальность, в которой мы учимся жить, диктует свои правила. В условиях самоизоляции семьи - быть вместе, общаться, сотрудничать и помогать друг другу или устремиться каждому в свой гаджет, посадив ребенка перед телевизором, что выберете? Давайте поиграем!
Как в детстве: помните, эти огромные игры - ходилки  из "Веселых картинок" (был такой детский журнал)?

Простое, казалось бы, занятие. Но подобные игры развивают самые разные умения и навыки:
Во-первых, это социальные навыки. В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для ребенка – это неоценимый опыт взаимодействия. Причем даже самый младший игрок оказывается в равных условиях со старшим партнером. Ведь ему, точно так же, как и маме, папе   может улыбнуться удача, а может и отвернуться. И вовсе не нужно быть старшим или более опытным, чтобы прийти к финишу первым. Ребенок учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.
   Во вторыхнастольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. А для ребенка это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!
   Третий плюс – развитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для ребенка времени. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры  - ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания
   В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок совершенствует навыки порядкового и количественного счета, тренируется соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
   В-пятых, большинство детских игр - ходилок основаны на сюжетах хорошо известных сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: из пассивного потребителя информации ребенок превращается в ее активного пользователя. Во многих настольных играх требуется не просто пройти заданный маршрут, но и воссоздать сказку, придумать свой вариант развития событий. Все это будит детскую фантазию, способствует интенсивному развитию речи.
   Детям пяти-семи лет, как правило безумно нравится мастерить игры - ходилки самим или с помощью родителей. Покажите ребенку интересную ходилку, поиграйте вместе с ним, а потом предложите ему самому сделать какую-нибудь игру. Сюжетом игры могут стать события из жизни вашей семьи (например, вы идете в поход или просто в гости), приключения любимых литературных или кино - героев, исторических персонажей Для изготовления такой игры потребуется совсем немногое: плотная бумага, рекламные буклеты или журналы, клей, фломастеры. 
Ну, и конечно, фантазия!
Как самостоятельно смастерить игру, читайте здесь: https://www.maam.ru/detskijsad/nastolnaja-igra-s-fishkami-i-kubikom-svoimi-rukami.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...