среда, 15 апреля 2020 г.

Зарядка вместе с мамой

В период самоизоляции деткам ох, как трудно усидеть дома! Поэтому важно организовать для них правильную двигательную активность.
Предложенные упражнения специально разработаны для детей 5 лет, просты в исполнении совместно с родителями, братьями и сестрами. Попробуйте, а вдруг понравится!

Перед выполнением гимнастики не забудьте проветрить комнату. Сначала попробуйте выполнить упражнение сами, а затем покажите его ребенку. Когда освоите упражнения, можно фоном включать динамичную музыку, так веселее! 

Автор комплексов  - Л.И. Пензулаева.

Комплекс 1

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять ребенка действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» взрослый и ребенок идут шагом. Когда взрослый говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— поднимаются. Игра повторяется.

Упражнения без предметов:
2. Исходное положение (И. п.) – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и повторить 1 раз.
7. Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс 2

1. Игра «Тишина»
Цель: упражнять  ребенка в ходьбе по кругу.

Взрослый и ребенок идут, произнося слова:

Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили их, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Упражнения с кеглей: 
(если дома нет кегли, можно использовать пластиковую бутылку 0,5л с небольшим и безопасным утяжелителем внутри для устойчивости):
2. И. п. – основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1–2 – поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
Рис.18
4. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. 1–2 – поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги (рис. 19); вернуться в исходное положение; 3–4 – поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).
Рис. 19
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 – присесть, поставить кеглю у ног; 2 – встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 – присесть, взять кеглю левой рукой; 4 – исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Восстановление дыхания.
7. Игра «Найди игрушку»:
Взрослый показывает маленькую игрушку и предлагает ребенку закрыть глаза - в это время быстро прячет игрушку. По команде взрослого: «Открой глаза!» ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Можно использовать подсказки, например "Горячо - холодно". Когда ребенок найдет игрушку, несет ее взрослому. Игра повторяется 2—3 раза. 

Комплекс 3


1. Если позволяет площадь квартиры: прокатывание малого мяча в прямом направлении по сигналу взрослого и бег за ним на другую сторону "площадки". Ходьба на на исходную позицию (2 раза). 
Вариант: можно катать мяч, сидя на полу, от взрослого к ребенку и обратно.
Упражнения с малым мячом (10 - 12 см)
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.
7. Ходьба с мячом в правой руке, мяч поднят над головой, восстановление дыхания.
Каждый комплекс упражнений выполняйте хотя бы один раз в день в первой половине дня в течение недели. 
Всегда заканчивайте комплекс упражнением на дыхание: глубокий вдох носом с подниманием рук вверх, выдох ртом с опусканием рук.
А если мамы желают позаниматься сами более серьезно, то вам сюда. Успехов вам и вашим деткам!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...