среда, 1 февраля 2017 г.

Петушиный мастер - класс

Настал год Петуха по восточному календарю, и, конечно, это событие не осталось без
внимания тех, кто творит с детьми и для детей. Ведь образ петуха интересен не только как символ наступившего года, но и как хорошо известный детям сказочный персонаж. 
Игрушка - петух, выполненная своими руками, пригодится для детского кукольного спектакля, а может стать забавным гостем на занятии или подарком для бабушки, украсить интерьер группы или квартиры.

Мы с детьми тоже намастерили петухов, а потом еще пригласили поучаствовать в творческом процессе наших коллег - воспитателей. Но, обо всем по порядку. 

   Детям было предложено на выбор три вида бросового материала: пластиковые ложки, капсулы из-под киндер-сюрприза и картонные цилиндры. Выбор детей был сделан в пользу ложек и капсул, таким образом дети естественным образом разделились на две подгруппы.







Подгруппа с капсулами занималась самостоятельно, так как навыки работы с пластилином у детей уже есть. Кто быстро смастерил своего петушка, затем слепили для него корм и цыплят.

Подгруппа с пластиковыми ложками занималась под руководством педагога, последовательно выполняя все этапы поделки. Все дети остались довольны результатом своего труда!

Радостные лица детей подтвердили уверенность в том, что наши наработки могут пригодиться коллегам, так как в нашем детском саду практикуется обмен опытом между воспитателями разных групп, каждый месяц проводятся интересные мастер - классы. Мы подготовили материалы и пригласили гостей.


Сначала рассказали о том, что к бросовым материалам относятся не нужные, на первый взгляд, вещи: пробки от бутылок, пластмассовые стаканчики, емкости из под йогурта, твердые пакеты из под сока, молока, яичные контейнеры, пластиковые бутылки, и многое другое. 

Напомнили, что в процессе работы с ними дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, получают новые знания об окружающем мире. Отметили, что при этом дети учатся ценить труд, ведь каждая вещь была создана в процессе человеческого труда. 


Призывали сокращать количество мусора на Земле путем вторичного использования материалов. 

Затем показали презентацию, как все это можно превратить в конструктор.
И, наконец, предложили выполнить один из четырех вариантов поделок на выбор.


Педагоги попробовали смастерить все виды поделок: из пластиковых ложек, из одноразовых тарелок, из картонного цилиндра и из капсул от киндер - сюрприза.

Выяснилось, что тарелки лучше выбирать бумажные - к ним прочнее приклеиваются
детали.

Воспитатели с энтузиазмом, творчески принялись за дело. Сначала их лица были серьезными, сосредоточенными, целеустремленными...

Но, по мере приближения к желаемому результату работы, становились мягче, свободнее, веселее. 



































Идеи для наших поделок мы взяли на сайтах:


Все поделки педагоги забрали в свои группы, чтобы поделиться с детьми и родителями результатами своего творчества, а главное, хорошим настроением!

2 комментария:

  1. Какие симпатичные петушки получились и у детей, и у педагогов! Спасибо за ссылки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мы старались! Считаю, что ссылки обязательны, если идея не наша. Рада поделиться.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...