Настал год Петуха по восточному календарю, и, конечно, это событие не осталось без
внимания тех, кто творит с детьми и для детей. Ведь образ петуха интересен не только как символ наступившего года, но и как хорошо известный детям сказочный персонаж.
Игрушка - петух, выполненная своими руками, пригодится для детского кукольного спектакля, а может стать забавным гостем на занятии или подарком для бабушки, украсить интерьер группы или квартиры.
Мы с детьми тоже намастерили петухов, а потом еще пригласили поучаствовать в творческом процессе наших коллег - воспитателей. Но, обо всем по порядку.
Детям было предложено на выбор три вида бросового материала: пластиковые ложки, капсулы из-под киндер-сюрприза и картонные цилиндры. Выбор детей был сделан в пользу ложек и капсул, таким образом дети естественным образом разделились на две подгруппы.
Подгруппа с капсулами занималась самостоятельно, так как навыки работы с пластилином у детей уже есть. Кто быстро смастерил своего петушка, затем слепили для него корм и цыплят.
Подгруппа с пластиковыми ложками занималась под руководством педагога, последовательно выполняя все этапы поделки. Все дети остались довольны результатом своего труда!
Радостные лица детей подтвердили уверенность в том, что наши наработки могут пригодиться коллегам, так как в нашем детском саду практикуется обмен опытом между воспитателями разных групп, каждый месяц проводятся интересные мастер - классы. Мы подготовили материалы и пригласили гостей.
Сначала рассказали о том, что к бросовым материалам относятся не нужные, на первый взгляд, вещи: пробки от бутылок, пластмассовые стаканчики,
емкости из под йогурта, твердые пакеты из под сока, молока, яичные контейнеры,
пластиковые бутылки, и многое другое.
Напомнили, что в
процессе работы с ними дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое
воображение и конструктивное мышление, получают новые знания об окружающем мире. Отметили, что при этом дети учатся ценить труд, ведь каждая вещь была создана в процессе человеческого труда.
Призывали сокращать количество мусора на Земле путем вторичного использования материалов.
Затем показали презентацию, как все это можно превратить в конструктор.
И, наконец, предложили выполнить один из четырех вариантов поделок на выбор.
Педагоги попробовали смастерить все виды поделок: из пластиковых ложек, из одноразовых тарелок, из картонного цилиндра и из капсул от киндер - сюрприза.
Выяснилось, что тарелки лучше выбирать бумажные - к ним прочнее приклеиваются
детали.
Воспитатели с энтузиазмом, творчески принялись за дело. Сначала их лица были серьезными, сосредоточенными, целеустремленными...
Но, по мере приближения к желаемому результату работы, становились мягче, свободнее, веселее.
Идеи для наших поделок мы взяли на сайтах:
Все поделки педагоги забрали в свои группы, чтобы поделиться с детьми и родителями результатами своего творчества, а главное, хорошим настроением!
Какие симпатичные петушки получились и у детей, и у педагогов! Спасибо за ссылки.
ОтветитьУдалитьСпасибо, мы старались! Считаю, что ссылки обязательны, если идея не наша. Рада поделиться.
Удалить